Краулер – машина на радиоуправлении своими руками

Радиоуправляемые автомобили как хобби

В мире достаточно много разнообразной радиоуправляемой (RC) техники, от совсем простых детских машинок на пульте управления до огромных моделей самолетов достигающих размеров автомобиля. В этой статье, я хочу рассказать о части RC мира под названием автомоделизм, о том какие классы моделей бывают, на какие категории делятся, с чего начать и так далее.

Подробности под катом. Осторожно, много трафика.

Типы моделей

Монстры (Monster Truck)

Наиболее популярный класс техники для развлечения.
Представляет собой модель с большим клиренсом, огромными колесами, высоким центром тяжести, соответственно очень неустойчив.
Способен преодолевать любой тип поверхности, идеален для прыжков с трамплинов, горок и просто для развлечения на даче.

Багги

Как правило полный привод. Способны преодолевать любой тип поверхности, при этом наиболее оптимальным будет езда по плотно укатанному грунту.
Именно этот класс наиболее широко представлен на соревнованиях.

Шорт-корс (Short Course)

Представляет собой пикап с короткой базой и задним приводом.
Обладает большой схожестью (копийностью) с настоящими автомобилями. Предназначен для той же поверхности что и багги, то есть укатанный грунт.

Трагги (Truggy)

Что-то среднее между багги и монстром.
Характеризуется наличием больших широко расставленных колес и небольшим клиренсом. Соответственно на этом классе можно отлично преодолевать разнообразные препятствия, трамплины, неровный грунт, при этом управляемость хуже чем у багги, но лучше чем у монстра.
Отличный компромиссный вариант.

Краулеры (Crawler)

Характеризуется огромным клиренсом, таким же огромным ходом подвески, низкой скоростью.
Предназначен исключительно для аккуратного и неторопливого преодоления препятствий.

Дрифт (Drift)

Исключительно шоссейный машины.
Предназначены, как понятно из названия, для дрифта на асфальте.

Ралли (rally)

На ряду с краулерами довольно редкий класс авто.
Как правило, полноприводные машины. Отличаются копийностью. Предназначены для укатанного грунта.

Трофи (trophy)

Отличается высокой копийностью, полный провод — часто с неразрезными мостами, низкой скоростью, мягкими цепкими покрышками.
Предназначен для неспешного преодоления разнообразных препятствий в виде луж, грязи, болота.
На популярные модели продается огромное количество тюнинга в виде канистр, колес, кузовов и прочее для создания точной копии настоящих трофи автомобилей.

Масштаб моделей

Модели различаются по масштабу от микро (1:18) для огромных 1:5 или 1:4 достигающих 1 метра длиной.
Модели масштаба от 1:18 до 1:12 фактически представляют собой игрушки и в соревнованиях не участвуют, при этом не годятся в подарок маленьким детям и не предназначены для катания дома, так как способны развить скорость в 30-35 км/ч.
Наиболее интересный и популярные масштабы это 1:10 и 1:8. Именно в этих классах проводятся основная часть соревнований и наибольшее разнообразие моделей.
Модели масштаба 1:10 и 1:8 могут достигать 50 см в длину и не предназначены для покатушек во дворах и местах скопления людей, поскольку в могут развивать очень большую скорость (до 117 км/ч HPI Vorza), а в купе с массой ( около 4-6 кг) могут причинить серьезную травму.
Самые большие модели масштаба 1:5 обладают, в подавляющем большинстве, двигателем внутреннего сгорания объемом 24-28 см3 и фактически повторяют конструкцию настоящих автомобилей.

Двигатели

В настоящий момент, у автомоделей двигатели бывают четырех видов:

  • Электрический коллекторный мотор. Электромоторы совершенно стандартной конструкции с катушкой, щетками. Характеризуется малой мощностью, часто слабой надежностью и в целом не интересен. Применяется на недорогих моделях малого и микро масштаба. Для моделей масштаба 1:18, позволяет достигать скорости в 25 км/ч.
  • Электрический бесколлекторный (вентильный) мотор (БК). Появился в RC относительно недавно, заметно оттеснив традиционные модели с двигателями внутреннего сгорания, поскольку выдает схожую мощность и в отличии от ДВС значительно проще в эксплуатации.
  • Калильный карбюраторный двигатель. Используется в моделях от 1:12 до 1:8 масштаба. Заправляется топливом с содержанием от 16% до 30% нитрометана. Очень капризный двигатель, нуждающийся в тонкой настройке карбюратора. Крайне не рекомендуется новичкам или тем кто не любит ковыряться с техникой. Двигатель малообъемный (несколько кубических сантиметров), но при этом позволяет снимать несколько лошадиных сил и достигать 30000 — 40000 оборотов.
  • Бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Применяются в моделях масштаба 1:5. Заправляются бензином АИ 92-95. Двигатели намного менее капризные чем малообъемные калильные моторы

80 usd). С более мощным бесколлекторным мотором цена достигает 4500 рублей (

130usd). Диапазон цен на хобийные модели (не спортивные) более интересного масштаба (1:10, 1:8) разнится от 10000 рублей до 25000 (300 — 700 usd). Самые дорогие, это модели масштаба 1:5, цены могут достигать 40 — 70 тысяч рублей (1200 — 2000 usd).

Комплектации (варианты поставок)

Бывает два вида поставки моделей:

  • RTR — ready to run. Такая комплектация означает что модель собрана и полностью готова для заездов. Но при этом надо учитывать что аккумуляторы, зарядное устройство и так далее могут не входить в комплект. Обычно они входят в комплект только для совсем бюджетных аппаратов. Также если вы покупаете модель с ДВС, вам в обязательном порядке надо будет докупить накал свечи, батарейки, топливо, термометр и так далее.
  • Kit. Такая комплектация означает что для окончательной сборки модели помимо аккумуляторов, зарядок и прочее, вам потребуется двигатель, аппаратура (пульт с приемником) колеса, регулятор оборотов двигателя и прочее. Киты предназначены для спортсменов и не предназначены для новичков. Такие наборы обычно поставляются в максимальном тюнинге и подразумевается что весь дополнительный обвес у спортсмена уже есть.

Аппаратура (аппа)

Одна из важнейших частей в RC хобби это аппаратура: пульт, приемник, телеметрия. На рынке представлено большое количество вариантов от совсем простых и бюджетных вариантов 2-х канальной аппаратуры за 15-20 баксов:

До навороченной 4-х канальной, с телеметрией, кучей настроек и прочих фишек и ценой в 600 usd:

Конструкция автомодели на примере моей ДВС трагги

Общая картинка с официального сайта:

Модель полноприводная. Три дифференциала. Двигатель 4.6 см3, мощностью в 2.9 л.с. Два кардана расходящиеся от центрального дифференциала с переднему и заднему. На центральном дифференциале закреплены два дисковых тормоза. Двигатель калильного типа, это значит, для запуска двигателя свечу необходимо нагреть специальным накалом, а дальше спираль свечи держит температуру сама.
Нижняя дека:

Нижняя дека представляет собой алюминиевую пластину толщиной 4.5 мм с отверстиями для запуска мотора с помощью стартового стола.
Конструкция передней подвески:

Конструкция передней подвески по сути не сильно уступает настоящим автомобилям в сложности и сильно их превосходит в плане надежности, так падения с высоты 2 метра на грунт с десятком переворотов, как правило для автомодели проходят без каких-либо поломок.

Какую модель купить?

Вопрос сложный и как в случае в компьютерами надо вначале определиться с бюджетом и задачами. Так например есть вы хотите просто погонять на модели, попрыгать с трамплинов и просто получить фан, то ваш выбор это монстр — например HPI Savage. Вам интересны большие машины 5-го масштаба то можно посмотреть в сторону HPI Baja 5T. На ряде форумов есть специальные темы для новичков посвященные выборам техники — ссылки внизу статьи.

Бренды (производители)

В настоящий момент на рынке представлено большое количество производителей. Их можно попробовать разделить в три категории:

  • Чистокровные китайцы: Iron Track, Himoto, BSD Racing, VRX Racing, HSP. Выгодно отличаются ценой, при этом может надежность и продуманность конструкции может страдать. Можно купить как первую модель для того чтобы понять нравиться или нет, обзавестись опытом ремонта и эксплуатации.
  • RTR модели производителей из Штатов, Великобритании и Японии: HPI, KYOSHO, Team Associated, HOTBODIES, Traxxas, Maverick, Team Losi. В среднем «по больнице» обладают большей надежностью и продуманностью конструкции чем китайцы при несколько большей цене. В случае производителей из средней группы надо рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку у каждого бренда есть как качественные удачные модели так и не качественные
  • Киты от Xrax, KYOSHO, Durango, Team Associated. Бескомпромиссные модели для спортсменов в полном тюнинге. Один только кит может стоить дороже чем такая же модель в RTR варианте и не забываем что к ней надо докупить аппу, движок, колеса, регулятор оборотов и прочее. При средней стоимости RTR модели в 20 тысяч рублей (600 usd), подготовленный вариант для соревнований на базе кита может стоить до 60 — 70 тысяч (2000 — 2300 usd).

Соревнования

Для любителей RC хобби проводятся соревнования как регионального уровня так и общероссийского. У соревнований как правило жесткий регламент и делятся в общем случае на следующие классы:

  • Багги 1:10 4wd электро
  • Багги 1:8 4wd электро
  • Багги 1:10 4wd нитро
  • Багги 1:8 4wd нитро
  • Хобби unlim 1:8

Необходимо оговорится что описанные классы это некоторая условность и может меняться от городу к городу, в зависимости от популярности тех или иных моделей.
Если же вы решили что хотите участвовать в соревнованиях, хорошо подумайте нужно ли вам это, поскольку как и любой спорт RC гонки требует много времени, денег, знаний и терпения. Как я выше упомянул, подготовить новую модель с нуля для соревнований на базе кита, может стоить в 60 — 70 тысяч рублей. Подержанную можно найти за 25-35 тысяч.

Нитро или электро

До появление БК систем в мире автомоделизма правили ДВС, поскольку коллекторные моторы обладают значительно меньшей мощностью. С появлением бесколлекторных (вентильных) электромоторов весы качнулись в обратную сторону, поскольку у электро моторов при сравнимой с ДВС мощностью есть ряд преимуществ, таких как тишина, надежности, не надо настраивать, обкатывать, не надо заводить, обслуживание на порядок проще и так далее. При этом есть недостаток в виде необходимости зарядки аккумуляторов и вздутии аккумуляторов при минусовой температуре.
От себя могу заметить, что когда выбирал серьезную модель, выбор остановился именно на ДВС варианте, о чем я потом неоднократно пожалел, так как обслуживание, настройка и прочее отнимают много времени, зато можно кататься пока есть топливо, а бешеный рев мотора в купе с облаком дыма не оставляет равнодушным не одного прохожего.

Читайте также:  Простая сигнализация для мотоцикла

Из чего состоит радиоуправляемая автомодель

Любой моделист должен представлять, как устроена его модель. Это просто необходимо, так как её периодически потребуется обслуживать, настраивать и ремонтировать. В этой статье мы рассмотрим, из каких частей она состоит. Составные части автомодели:

  • Шасси
  • Подвеска
  • Силовая установка
  • Источник энергии
  • Трансмиссия
  • Сервоприводы
  • Колёса
  • Кузов
  • Аппаратура радиоуправления

Шасси

Шасси – основа любой радиоуправляемой автомодели. Как правило, это металлическая или пластиковая пластина, к которой крепятся все остальные элементы. Шасси в виде металлической пластины используется на моделях багги и трагги, пластиковые и карбоновые – на шоссейных моделях. Модели монстров и краулеров обычно обладают самым сложным шасси в виде одной или нескольких деталей замысловатой формы. Часто под словом “шасси” также понимают шасси модели в сборе с подвеской и трансмиссией.

Подвеска

Подвеска модели обеспечивает плавный ход автомобиля при прохождении неровностей, постоянный контакт колёс с дорогой для улучшения управляемости, а для внедорожных моделей также принимает на себя удар при приземлении после прыжков. В подвеске большинства моделей используются маслонаполненные амортизаторы, установленные вертикально по одному на каждое колесо. В простых моделях могут использоваться фрикционные амортизаторы. У некоторых монстров устанавливается по два амортизатора на каждое колесо.

Силовая установка

Роль силовой установки модели модели может выполнять электромотор или двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Силовая установка электрической модели состоит из мотора и регулятора скорости. Если с назначением мотора обычно вопросов не возникает, то функция регулятора скорости не всегда сразу понятна. Если быть кратким, то регулятор является промежуточным звеном между аккумулятором и мотором, обеспечивая нужное напряжение на контактах мотора, чтобы он вращался с необходимой скоростью. Электромоторы можно разделить на два вида: коллекторные и бесколлекторные. Коллекторный двигатель в автомоделизме можно считать несколько устаревшим, но силовые установки на его основе значительно дешевле и используются достаточно часто. Недостатком такого вида моторов является наличие щеток, которые довольно быстро изнашиваются и двигатели требуют постоянного обслуживания (или замены) при интенсивной эксплуатации. Бесколлекторные (brushless) моторы более дорогие, мощные и практически не нуждаются в обслуживании. Главным внешним отличием бесколлекторного мотора от коллекторного является наличие у него трёх проводов вместо двух.

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на автомоделях, можно разделить на калильные и бензиновые. На большинство моделей устанавливаются именно калильные ДВС, работают они на специальном топливе. Не на бензине!. Рабочий объем калильного двигателя обычно варьируется в пределах от 2 до 6 кубических сантиметров. Часто объем указывают в кубических дюймах, например: двигатель объемом 0.21 кубического дюйма (его еще могут называть “двадцать первый”, называя только сотые доли объема в дюймах) = 3.44 см 3 .

Бензиновые двигатели используются на моделях больших масштабов, это связано с тем, что минимальный объем бензинового двигателя составляет порядка 20 см 3 , он довольно большой и тяжелый. Обычно используются двигатели объемом 20-30 см 3 .

Бензиновые двигатели развивают значительно меньшую мощность на один кубический сантиметр своего объема, но имеют больший крутящий момент и значительно экономичнее.

Большинство автомодельных двигателей – одноцилиндровые.

Источник энергии

Электрические автомодели работают от аккумуляторов (не от батареек, как игрушки). Наиболее часто используемые типы аккумуляторов – NiMH и LiPo. Напряжение, от которого работает автомодель бывает обычно от 7.4 до 22.2 вольт. При выборе аккумулятора следует учитывать характеристики регулятора скорости, установленного на модели, от него будет зависеть тип аккумулятора и его напряжение.

Аккумуляторы практически никогда не идут в комплекте с автомоделью и их нужно покупать отдельно. Одними из лучших по соотношению цена-качество являются недорогие китайские аккумуляторы Turnigy. Подробнее: Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей.

Специальное топливо для калильных двигателей состоит из метилового спирта, нитрометана и масла. При обращении с этим топливом следует соблюдать крайнюю осторожность – метиловый спирт чрезвычайно ядовит! Стоимость такого топлива достаточно высока, порядка 200-500 рублей за литр. Стандартный бак модели, объемом 120-150 см 3 расходуется примерно за 10 минут (зависит от объема двигателя, бывают настоящие обжоры).

Так же, как и калильные, модельные бензиновые двигатели двухтактные, значит заправлять их надо смесью бензина и специального масла для двухтактных двигателей. Путь за ним лежит в любой магазин бензотехники.

Трансмиссия

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам. Для передачи крутящего момента используются зубчатые колёса, карданы и ремни. Большинство моделей имеют полный привод на четыре колеса (4WD), хотя немалое распространение имеют также заднеприводные модели (2WD). Между колесами на одной оси устанавливаются дифференциалы, а часто также межосевой дифференциал.

Сервоприводы

Для поворота колёс при рулении, а также для управления газом и тормозом на моделях с ДВС используются сервоприводы (в простонародье – “сервы”, по-английски “servo”). Сервы – это небольшие коробочки с электромотором и редуктором, которые могут поворачивать свой выходной вал на заданный угол и удерживать его в этом положении.

Колёса

В отличие от колёс настоящего автомобиля, колёса автомоделей не накачиваются воздухом, его роль выполняют мягкие внутренние вставки. При выборе колёс для спортивной автомодели нужно руководствоваться только их характеристиками, а никак не внешним видом. Красивые колёса со хромированными спицами и мощным протектором могут себе позволить только монстры и модели для дрифта. Модели же, предназначенные для гонок, довольствуются сплошными дисками без спиц и шинами со специальным мелким протектором.

Кузов

Кузов подавляющего большинства автомоделей изготавливается из лексана – тонкого, прочного и гибкого листа прозрачного пластика. Такой кузов очень лёгкий и отлично защищает модель при столкновениях и переворотах. Покраска кузова из лексана производится специальными красками изнутри. Устанавливается лексановый кузов на специальные стойки и закрепляется клипсами. В отличие от настоящего автомобиля, такой кузов не является неотъемлемой частью модели и может быть легко заменён на другой. Поэтому практически бессмысленно выбирать модель только по кузову или говорить “я купил модель Порше 911”. При интенсивной эксплуатации модель за свою жизнь может сменить несколько кузовов, постепенно приходящих в негодность.

Аппаратура радиоуправления

И, наконец, модель становится радиоуправляемой только тогда, когда на ней установлена аппаратура радиоуправления или просто “аппаратура”. Аппаратура состоит из двух частей – передатчика и приёмника. Для управления автомоделями, как правило, используется передатчик пистолетного типа, курок которого управляет ускорением и тормозом, а рулевое колесо – поворотом модели. На рынке присутствует огромный выбор самой различной аппаратуры стоимостью от пары десятков до нескольких сотен долларов. Последнее время практически вся новая аппаратура работает на частоте 2.4 ГГц, при этом одновременно в одном месте может запускаться много моделей, не создавая друг другу помех.

Одна из самых простых и дешёвых, аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz вполне подойдёт начинающим. Подробнее: Аппаратура управления автомоделью.

Заключение

Если вы покупаете готовую к запуску модель (RTR, Ready to Run, Ready to Race), то вам нужно будет приобрести только аккумуляторы или топливо. А профессиональные модели часто поставляются в виде набора для самостоятельной сборки (Kit), к ней, как минимум, потребуется также аппаратура и силовая установка.

«Маленький проходимец» – радиоуправляемый краулер HBX-2098B 24-го масштаба

Обзор небольшого радиоуправляемого краулера HBX Devastator в масштабе 1/24: полный привод, четыре управляемых колеса (4WS) и отличная проходимость.
Вначале, наверное, стоит пояснить, что такое «краулер».
Краулеры или по-английски «Rock Crawler» — особые машины со специальным изгибающимся шасси, позволяющим им преодолевать невероятные препятствия. Это медленные машины для лазанья по огромным камням. Характеризуется огромным клиренсом, таким же огромным ходом подвески, низкой скоростью.
Данный класс машин предназначен исключительно для аккуратного и неторопливого преодоления препятствий.

Поставляется машинка вот в такой, достаточно большой коробке. Как видно, все тяготы доставки коробка перенесла довольно хорошо, т.к. практически невидно никакой деформации.

Комплект поставки – машинка, пульт управления, зарядное устройство, инструкция и комплект дополнительных наклеек на корку машинки

Инструкция на английском языке, достаточно подробно составлена и иллюстрирована

Зарядка сразу европейского типа, переходник не нужен. Предназначена для подключения к специальному гнезду в машинке, согласно информации на наклейке, выдает 600 мА при токе в 7.2 вольта.

На устройстве предусмотрена индикация состояния – во время зарядки светодиод горит красным цветом, после окончания цвет меняется на зеленый

Пульт управления не имеет внешней антенны, работает на частоте 2.4GHz

Питается от 3 элементов типа АА

«Рулевое» колесо пульта полностью пластиковое, т.е. на нем нет специальной резиновой или поролоновой «шины» для удобства управления

Органы управления на пульте, если смотреть снизу-вверх, расположены следующим образом:
— включение/выключение питания;
— светодиоды индикаторов питания и наличия соединения
— кнопка переключения режимов управления колесами (короткое нажатие), биндинг (долгое нажатие);
— переключатели реверсов вперед/назад и право/лево;
— триммеры сервмашинок и регулятора хода;
— индикаторы режима управления колесами.

Ну а теперь рассмотрим саму машинку

Машинка имеет довольно компактные размеры, всего 19.00 x 12.50 x 10.50 см

Чтобы стало совсем понятно — фото со спичечным коробком ))

Как уже упоминалось выше, машинка имеет постоянный полный привод, амортизаторы, судя по всему, не масляные, очень мягкие

Под коркой прячется рама из алюминиевого сплава, на которую установлены все узлы и агрегаты машинки

Рама собрана из нескольких пластин. Соединены между собой винтами через специальные проставки.

Читайте также:  Проверка свечей зажигания автомобиля

Колеса с резиновыми покрышками, внутри, судя по всему, ничего кроме воздуха нет

Корка плотно крепится при помощи четырех металлических клипс

Вся электроника, включая аккумулятор, собрана в один блок

Включатель машинки расположен рядом с гнездом для зарядки

Ход подвески мягкий и довольно большой

Поскольку класс машинки подразумевает преодоление препятствий, вся конструкция рассчитана на максимальное сопротивление опрокидыванию и позволяет выполнять вот такие интересные «скручивания»

Все, а не только передние, колеса машинки являются управляемыми. Режимы переключаются на пульте. Вот так выглядят все возможные варианты поворота колес

Заряженного аккумулятора хватает примерно на 30-40 минут в зависимости от интенсивности заезда, время зарядки составляет примерно 40-50 минут. Максимальная скорость машинки сравнима с неспешной прогулкой человека, поэтому для гоночных соревнований она совсем не подходит (правда на это и не рассчитано)

На этом мини-краулере можно кататься по дому, устраивая трассы из домашней утвари и разных коробок, а если выбраться на улицу, то благодаря небольшим размерам машинки, для нее любая ямка или кочка превращается в большое препятствие

Небольшое видео покатушек

Если вы не поклонник огромных скоростей и вам больше по духу спокойная, обдуманная езда то эта машинка обязательно должная понравится, тем более что для того, чтобы гонять на ней, совершенно не обязательно искать какие-либо большие открытые места, полигон для покатушек совершенно легко можно устроить хоть в небольшой комнате, хоть в песочнице или на детской площадке – этому маленькому «проходимцу» везде найдется препятствие, которое он будет с гордостью преодолевать…

Учимся ардуино: модель на радиоуправлении.

Привет пикабу рукодельный.

Недавно я поклялся начать изучать ардуино.

Накупил всевозможных плат, для начала выбрал для разработки среду XOD, как советовал Alex Gyver.
Когда надоело тупо моргать диодами, решил взяться за проект поинтереснее.

Достал с полки детскую машину на RC с надписью MAYKASING на колёсах, вот такую:

Это достаточно некачественная китайская штука.

Пластик ломкий, ещё в детстве, лет 12 назад, он уже откололся.

Аккумулятор не позволял управлять этой штукой долго, зато носилась она резво.

При подсевшем аккумуляторе отказывало рулевое управление – двигатель поворотов не вытягивал нагрузку на пониженном напряжении.

Я решил, что от всех этих недостатков мне поможет избавиться ардуино.

Дальше события развивались достаточно трагично.))

Я перехватил ардуиной управление, установил шесть литиевых банок 18650, залил сырую прошивку, и стал ездить по комнате.

Но, я не учёл некоторых моментов, облажался, и расколотил машину об стену))

Рулевой механизм развалился напроч, после чего я решил, что надо немного доработать прошивку.

Что я вынес из этого:

1)управление ходом должно не только иметь дискретные скорости, но и подсчитывать обороты колёс, чтобы иметь возможность точно поддерживать заданную скорость.

2)нужна команда для экстренной остановки.

3)скорость хода назад должна быть в два раза меньше скорости хода вперёд.

4)уж если мы используем дискретные скорости, нужна примочка для контроля потери управления.

5)не плохо было бы добавить кнопку турбо, при нажатии на которую, тачка включает полный вперёд.

6)мне нужна новая рама.

Посидев три денька в CAD, разработал следующую конструкцию:

И рама отдельно:

Модель с сопряжениями, подвеску можно перемещать в любое положение, колёса поворачивать.

Рама выполнена из листовой стали толщиной 1 мм.

Детали пришли из резки, но ещё не все, их более 50 штук, и три штуки или потеряли, или забыли изготовить. Начать собирать можно, но закончить без них не получится.

Ну что же, начну собирать на днях, уже не плохо.

Что касается электронных фишек.

Радиоуправление организовано посредством микросхем TX2 и RX2.

По мануалу там пять каналов, а используется только 4.
В пульте впаяны две дополнительные кнопки, но только они ничего не замыкают, уж не знаю, почему так получилось.
Пятый канал я решил использовать для контроля потери радиоуправления.
Принцип такой – ставим мультивибратор в пульт, который постоянно открывает транзистор.
Транзистор кидает на массу соответствующую ногу от микросхемы TX2, и на приёмной аппаратуре на соответствующей ноге появляется плюсовой сигнал.

Далее этот плюсовой сигнал посредством простейшего резисторного делителя опускается до 5 вольт(логическая единица), и подаётся на цифровой вход ардуино.

Ардуина считает время с начала импульса, если оно превышает 0.15 секунды – включает полную скорость, если не превышает, ждёт следующий импульс. Если импульс не поступает – включается полный стоп, так как произошла потеря управления.
Схему я собрал, пульт исправно тикает приблизительно 4 раза в секунду.

Далее я собирал схему для подсчёта импульсов.
У меня валялись фототранзистор и фотодиод от робота пылесоса, которых я и приколхозил к редуктору.

И вот в ходе обкатки куска программы выяснилась неприятная вещь.
XOD не может обеспечить чтение импульсов с частотой выше 250 герц.
Как я ни старался, использовал разные варианты схемы, при превышении частоты 250 герц начинались пропуски импульсов.

И вот тогда я задумался перейти на нормальную среду разработки.
Была успешна выбрана Atmel Studio, скачана и установлена, но пока к ней я не притрагивался.

Дубликаты не найдены

Воспоминания о Перл-Харбор

Записки моделиста. Продолжение

Здравствуйте мальчики и девочки,

Находясь в творческих муках в процессе подготовки давно обещанных роликов на тему первых шагов в моделизме, прикидывая и так и эдак пришёл к мысли что делать видео на тему того, как и из чего выбрать первую модель бессмысленно ибо актёр из меня так себе, а делать в ролике ничего не нужно, только болтать, поэтому вступительную часть я решил оформить буквами разбавляя их фотографиями разных коробок с моделями

Заранее оговорюсь, всё что будет сказано ниже и в последующих постах и роликах (которые я всё же надеюсь сделать) моё личное мнение основанное исключительно на моём опыте и не претендующее на истину в последней инстанции

первый вопрос с чего начать?

начинать надо как это не удивительно с выбора направления в котором ты хочешь творить, поскольку постройка танка или например самолёта достаточно сильно отличаются друг от друга. И техники отлично работающие в авиации не работают при постройке БТТ и наоборот, хотя базовые моменты везде одинаковые.

Если спросить человека далёкого от моделизма, что такое моделизм? То с очень большой долей вероятности, он вспомнит про танки и самолёты, возможно про корабли и скорее всего на этом всё. но моделизм это более широкое понятие и практически всё что тебе может прийти в голову есть в виде наборов для сборки, разнообразная военная техника,автомобили космические аппараты и ракеты, поезда, общественный транспорт, спецтехника, люди, животные, герои и техника из кино,мультфильмов и комиксов. и даже динозавры, в общем выбор более чем богат.

далее фотографии коробок моделей в совершенно разных направлениях и это капля в море по сравнению с тем выбором который есть у моделиста, и я специально не даю фотографий танков и самолётов поскольку про них и так все знают.

Краулеры и трофи

Каталог

Радиоуправляемый военный грузовик WPL “Урал” 6WD RTR 1:16

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель для Трофи-Триала Remo Hobby Trial Rigs Truck 4WD RTR 1:10

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера WPL Offroad Truck 4WD RTR 1:16 (Dark Green)

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера WLtoys 104310 4WD RTR 1:10

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера WPL Offroad Truck Pro 4WD RTR 1:16 (Green)

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера TRAXXAS TRX-4 4WD RTR 1:10 влагозащита

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера WPL Offroad Desert Car Pro 4WD RTR 1:16

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера TRAXXAS TRX-4 Mercedes G 500 4WD RTR 1:10 влаг. без АКК и з/у

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера WPL Offroad Desert Car 4WD RTR 1:16

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера WPL Military Truck Buggy Crawler Pro 4WD RTR 1:16 (Dark Red)

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера WPL Military Truck Buggy Crawler Pro 4WD RTR 1:16 (Blue)

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемый военный грузовик WPL Offroad Truck 4WD KIT (набор для сборки) 1:16 (зеленый)

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера Remo Hobby RH Open-Topped Jeeps 4WD RTR 1:10 влагозащита

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора своими руками - схема

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера MZ 2855 4WD RTR 1:8

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера HSP RGT Rock Cruiser 4WD RTR 1:10 влагозащита

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера HSP RGT Hobby Cruiser РК-4 4WD RTR 1:10 влагозащита

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера TRAXXAS TRX-4 Sport Unassembled 4WD KIT 1:10 (набор для сборки)

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая машина- краулер

Цена: $24.26

Здравствуйте, представляю вашему вниманию довольно простенькую, но габаритную радиоуправляемую машинку- краулер.

Приобреталась она на тао, если вкратце- гоняет здорово, выглядит тоже неплохо, но есть нюансы, о которых ниже…

Данный краулер последний из трех лотов, заказанных мной на тао, пришел он в составе консолидированной посылки, совершенно не пострадал, коробка не помятая, на подарок пойдет отлично. Заказал же я этот краулер, так незадолго до этого мы с дочкой случайно просмотрели клип, главным героем которого был подобный багги, и ей очень захотелось именно такую, большую машинку.

На странице лота представлены несколько, отличающихся по дизайну, но одинаковых в плане функционала моделей:

Выбрали красную, с дополнительным освещением сверху- так называемой «люстрой». У меня теплилась крайне маленькая надежда, что эти дополнительные огни будут оснащены светодиодами, но увы- нет. Это просто пластиковые декоративные элементы.

Также можно заказать лот с разным количеством батарей — от одной, до четырех. Я заказал с двумя и крупно прогадал.

Коробка красивая, с качественной полиграфией. Присутствуют пиктограммы основных характеристик, указан масштаб модели: 1 к 14, рекомендуемый возраст пользователя: от 8 лет и далее.

На другой стороне картинки разновидностей дизайна машинки, тест на китайском и сведения о батарее.

На боковых сторонах одна и та же полиграфия:

Текст на английском гласит: «Гоночный внедорожник на короткие дистанции- квинтэссенция красоты и научно- технического развития», вот как.

Характеристики и внешний вид:

Открыв коробку, с удивлением обнаружил две маленькие непонятные штучки:

При более детальном ознакомлении они оказались миниатюрными гоночными машинками, оттягивая подпружиненную платформу можно запускать машинки как из рогатки. Такая себе мини-игра, бонус от продавца.

А сама машинка была плотно притянута хомутами, освободив которые, можно было извлечь краулер и пульт управления им.

Машинка оказалась немаленькой, вот ее размеры:

Вес машины 1100 гр., коробка со всем содержимым потянула на 2200 гр.

Кроме багги, также имелась лаконичная инструкция, ничего стоящего особого внимания в ней я не обнаружил,

шестивольтовая зарядка с китайской вилкой,

я ее переделал, это проще, чем покупать адаптер- благо сетевых шнуров у меня ну просто завались,:

Пульт управления простенький, все управление сводится к вклвыкл, впередназад, вправовлево. Рулевое колесико резиновое, скользило неимоверно, пришлось его приклеить.

Запитывается пульт от трех батареек AA типоразмера (пальчиковые), они в комплекте не поставлялись.

Вдоволь наглядевшись на пульт управления, и попугав немного собачку резкими перемещениями машинки по полу, отчего ее фары загорались вследствие свойства обратимости,

я принялся тщательно искать две аккумуляторные батареи, которые должны были быть где-то в комплекте.

Но перерыв все и сняв батарейный отсек, я обнаружил там,


грубо говоря, дулю с маком.

Испытав такое фиаско, обратился к посреднику за объяснениями, они, в свою очередь, к продавцу- и выяснилось, что батарейки тупо изъяли таможенники. Посредник же компенсировал мне ущерб.

Детальная информация о краулере и внутренности:

На странице лота можно прочесть следующее(в вольном гуглопереводе):

«Полноприводный, мощный, независимо от песка, травы, грязи, легко скрещивается! Сильное завоевание разнообразных ландшафтов, обеспечение качества, авторизованные производители, без проблем после продажи»

Ландшафты завоевывает действительно сильно, от песка и грязи все же зависит, но скрещивается легко практически отовсюду, кроме колес. С них скрести уже труднее, но можно без проблем отмыть. Привод действительно полный, мощный, исходя из картинки на сайте, вот такой:

• Максимальная скорость- 20 кмч,
• Длительность работы- 20 минут от одной батареи,
• Частота работы пульта управления- 2.4 Гигагерц,
• Характеристики батареи- 6 вольт, 1000 миллиампер,
• Масштаб модели- 1:14

Общее впечатление от машинки положительное- сделано более-менее качественно, пластик вылит без дефектов и прочего.

Спереди установлена такая вот защита:

а сзади вот такая:

На боку девиз «Rock through» — Прорвемся!

Шины с глубоким протектором, они просто приклеены к дискам, никакого амортизирующего материала внутри нет:

Диаметр колес 90 мм.,

а угол поворота передних колес примерно 40°

Клиренс составил 80 мм.

Амортизаторы самые простые- пружинные:

Сбоку на днище есть переключатель, имеющий только два положения- вклвыкл.

А на передней части днища расположился регулятор углового движения, если багги норовит сбиться с прямого пути- этот регулятор обязательно поможет вернуть его на путь истинный. Мне он пока не понадобился.

Чтобы раскидать машинку, необходимо открутить внушительное количество винтиков, после чего можно снять заднюю крышку и увидеть вот такую плату:

Сзади она выглядит вот так:

Чтобы конкуренты не переняли секрет космических технологий, маркировка микросхем удалена.

Плата простенькая, радует, что моторы подключаются с помощью коннекторов, а вот диоды фар и выключатель распаяны прямо на плату.

Моторчики также не имеют опознавательных знаков, шестерни передачи вращения на колесные оси пластиковые, хорошо смазаны.

Не был смазан почему-то поворотный редуктор, я устранил это упущение.

Амортизаторы- все просто и понятно: металлический шток, пружина…


По большому счету к внутренностям особых претензий у меня нет.

Поскольку батарейных сборок AAA типоразмера на 6 вольт у меня не было аж ни одной, я приобрел такие 2 сборки:

И сделал из них одну 6 вольтовую на пять аккумуляторных батареек. Соединять пришлось, конечно, же последовательно, поэтому емкость получилась почти вполовину меньше необходимой. При запуске машинка вела себя не как гоночный багги, а как престарелая черепаха. Поэтому, пришлось ее взбодрить за счет увеличения вольтажа, добавив последнюю батарею…

Получившаяся штука, к сожалению, уже не вмещалась в батарейный отсек, точнее- впихнуть то я ее впихнул, но вот крышка отсека уже не устанавливалась на свое место. Пришлось залепить особо мощным триэмовским скотчем, чтобы потроха не вываливались во время езды. Можно было бы закрепить получше, но батарею нужно вынимать для зарядки, поэтому оставил пока так.

Можно включать, сначала переключатель на днище в положение ON, при этом у машинки загораются фары, а затем ползунок на пульте управления- у него также загорается красный светодиод. Для синхронизации пульта управления с машинкой необходимо подвигать курок впередназад и можно ехать.

Педаль газа до отказа, скоростя все сразу! Потому, что скорость всего одна, и она не зависит от силы нажатия на курок пульта- движение всегда постоянно, как вперед, так и задним ходом. Меняется скорость лишь со степенью расхода батареи.

Дождливая погода не дала возможности как следует погонять по камням, но первичные испытания прошли успешно, машинка показала неплохую проходимость, лихо преодолевала бордюры и заросли травы, и в целом, вела себя на твердую четверку. Четверка, потому что возможность менять скорость все же не помешала, так как при полностью заряженной батарее машина так резко заскакивает на препятствие, что может попросту перевернуться. Пару раз так случалось… Защита выдержала несколько сильных столкновений с бордюром и косяками вообще без проблем.

Краулер не вызывает вау эффекта, однако сделан честно, без дефектов и ляпов. Все соответствует цене, за что платил, то и получил. Ездит, проходимость высокая- девизу «Промчусь через все» соответствует, фары светят, выглядит солидно- все, что требуется от машинки.

Минусы: минус один, но серьезный- нет возможности управлять скоростью, а ведь для полноценного пользования почти всегда эта возможность нужна. И еще ржавеют винтики- пришлось обработать антикоррозийным средством.

Если сравнивать с аналогичными моделями с али, выгода покупки на тао составила рублей 300-400, но инцидент с батареей немного напряг…

И о посреднике :

Заказ товаров и доставка осуществлялась через посредника YOYBUY

Заказать можно так:

•Вы вводите ссылку на товар, который вы выбрали на таобао в форму на сайте YOYBUY, а затем оплачиваете его. Можно кредиткой или через PAYPAL
•В YOYBUY приобретают указанный товар, проверяют его и доставляют на свой склад в Китае.
•Вы выбираете прибывший на склад товар, указываете данные для доставки и оплачиваете услуги перевозки.
•Сотрудники сервиса пакуют, взвешивают и отправляют его по указанному адресу.
•Вы получаете посылку и бонусные начисления.

На сайте также есть онлайн-калькулятор, позволяющий рассчитать стоимость доставки нужной покупки.

И преимущества заказа через YOYBUY:

• Сервис тщательно проверяет весь товар перед отправкой, чтобы вы получили именно то, что заказали;
• Ваши покупки надёжно упаковывают, чтобы они не повредились при транспортировке.
• Сервис несёт полную ответственность за целостность упаковки;
• YOYBUY предлагает возможность бесплатно складировать товары до 90 дней, чтобы вы могли получить всё в одной посылке;
• Сервис осуществляет доставку в Россию аккумуляторов, реплик устройств и других подобных товаров;
• Доставка в Россию с помощью логистической компании «Карго», что обеспечивает минимальную стоимость заказа без налогов и каких-либо ограничений.

Ссылка на основную публикацию