Сигнализация с мобильным телефоном и ключом-таблеткой

Сигнализация с мобильным телефоном и ключом-таблеткой

Схема сигнализации, с выходом на мобильный тел, с отображениям информации на индикатор ЖКИ.

Прибор рассчитан на работу с 8-ю дискретными датчиками. Имеет выход на включение реле ( RELAY ) и на коммутацию кнопки мобильного телефона ( MOBILE ).

Настройки сигнализации производятся в меню устройства. Нажатием на кнопку SET входим в меню устройства и производим Глобальные настройки:

4. Установка параметров.

4.1 При подаче питания сохраненные настройки будут считаны из энергонезависимой памяти. Прибор находится в основном режиме. На индикаторе надпись Soir & CEA Охранные системы готовность к настройкам. Если перед отключением питания прибор находился в активном состоянии, то он автоматически снова будет активирован.

4.2 Нажатие на кнопку SET по кругу будет выводить на индикатор глобальные параметры (общие для всех датчиков).

4.2.1 Охрана Вкл/Выкл. Если в настройках установлено Охрана Выкл. то сигнализация не будет срабатывать, независимо от индивидуальных настроек датчиков;

4.2.2 Задержка. Задержка на включение сигнализации. Время в секундах, через которое сработает сигнализация при срабатывании датчика, у которого включен параметр Задержка в индивидуальных настройках, п.4.3.3;

4.2.3 Реле Вкл. Время в минутах включенного состояния RELAY при срабатывании любого из датчиков;

4.2.4 Реле Выкл. Время в секундах между включенным и выключенным состоянием RELAY при срабатывании любого из датчиков;

4.2.5 Лож. сраб. Время в секундах защиты от ложных срабатываний. Если в течении этого времени датчик, у которого включена защита от ложных срабатываний (п 4.3.4) восстановится, срабатывание сигнализации не будет;

4.2.6 Задерж. акт. Время в секундах задержки активации датчика при постановке на сигнализацию.

4.3 Если в режиме, когда на индикаторе Soir & CEA Охранные системы нажать на кнопки PLUS или MINUS , то прибор перейдет в режим индивидуальной настройки датчиков. На индикатор будут выведена надпись Выбор канала # и номер датчика. На нужном номере датчика необходимо нажать кнопку SET , которая по кругу будет выводить на индикатор устанавливаемые индивидуальные параметры для этого датчика.

Каждый из датчиков может быть запрограммирован индивидуально в процессе настройки:

4.3.1 Канал Включен/Выключен;

4.3.2 Конт. норм. OPEN / CLOSE . Датчики работают на замыкание ( OPEN ) или размыкание ( CLOSE ) контактов;

4.3.3 Задержка Вкл/Выкл. Срабатывание сигнализации по данному каналу с задержкой времени или сразу же при обнаружении нарушения. Время задержки выставляется в глобальных параметрах, п. 4.2.2;

4.3.4 Ложн. сраб. Вкл/Выкл. Защита от ложных срабатываний включена или выключена. Защитное время выставляется в глобальных настройках, п.4.2.5;

4.3.5 Зад. акт. Вкл/Выкл. Задержка на активацию при постановке на сигнализацию. Время задержки выставляется в глобальных параметрах, п.4.2.6.

4.4 Установка параметров производится кнопками PLUS / MINUS .

4.5 Устанавливаемый параметр мигает. Кнопки PLUS / MINUS работают по короткому и длинному нажатию.

4.6 Через 5 сек от внесенных изменений новые настройки запишутся в память, а индикатор перейдет в основной режим.

5. Работа прибора.

5.1 Микроконтроллер автоматически постоянно сканирует состояние датчиков. В случае если какой-то из активных датчиков фиксирует нарушение, на индикатор выводится Тревога ch . # x , где x – номер канала датчика от 1 до 8. В случае если есть нарушения по нескольким датчикам одновременно, на индикаторе будет больший из номеров датчиков.

Если нарушений нет, на индикаторе Охрана включена Нарушений нет. В таком состоянии устройство готово к включению сигнализации. Если в каком-то канале включена задержка на активацию, то нарушения с этого датчика не будут препятствовать постановке на сигнализацию в течении заданного времени. На индикаторе будет Отсчет времени в сек.

5.2 Постановка на сигнализацию.

5.2.1 В режиме, когда сигнализация отключена нажатие на кнопку ACTIVATE выводит на дисплей состояние датчиков. Если хотя бы один из датчиков фиксирует нарушений, сигнализация не активируется.

5.2.2 Если нарушений нет, ключом-таблеткой запускается таймер, время которого берется из параметра Задержка, п.4.2.6. В это время срабатывания датчиков контроллером игнорируются. По истечении заданного устройство переходит в режим охраны объекта.

5.2.3 После идентификации ключа происходит кратковременное мигание светодиода и считыватель блокируется на время около 3 сек во избежание повторных срабатываний ключа.

5.3 Выключается прибор из режима сигнализации также ключом-таблеткой.

6. Срабатывание датчиков.

6.1 Работа сирены.

6.1.1 Если происходит срабатывание любого из активных датчиков, то, в зависимости от его индивидуальных настроек, сигнализация включается или мгновенно или через заданное время Задержка.

6.1.2 Продолжительность работы сирены задана параметром Время в минутах включенного состояния RELAY . Пауза для работы сирены – параметр Время в секундах между включенным и выключенным состоянием RELAY .

6.1.3 Сирена работает циклически до устранения нарушения. А если сработал датчик, имеющий задержку на включение, то до ручного выключения сигнализации.

6.2 Работа автоматического дозвона.

6.2.1 Через секунду после включения сирены замыкаются контакты телефона на время 3 сек. Через 7 сек контакты телефона снова замыкаются на 3 сек. На этом цикл дозвона завершен.

6.2.2 Через минуту цикл дозвона повторяется. Дозвон будет производиться до восстановления датчика. А если сработал датчик, имеющий задержку на включение, то до ручного выключения сигнализации.

6.3 Если нарушение устранено (кроме датчиков с задержкой), то после завершения очередного цикла прибор снова перейдет в рабочее состояние.

6.4 Номер сработавшего датчика запоминается и будет выведен на индикатор после ручного отключения сигнализации (ключ-таблетка). Запоминается только первый сработавший. Если были повторные срабатывания, то они в память не пишутся, только первопричина.

6.5 Датчики опрашиваются каждые 2 мсек.

Программно реализована подсветка ЖКИ индикатора, при активации одной из кнопок включается подсветка индикатора. При постановке на охрану подсветка выключается.

При постановке на охрану включается светодиод Led при срабатывании охраны светодиод Led мигает.

Совместная разработка Soir -Александровичь (СЕА)

Программное и консультативное обеспечение Soir . СЕА изготовление, проверка, настройка.

Замыкание кнопки SEVICE переводит прибор в режим записи/стирания серийных номеров ключей. На дисплей выводится порядковый номер ключа (всего ключей 5) от 0 до 4 и его серийный номер, если ключ уже записан в память. Если в данной ячейке памяти ключ не прописан, то вместо серийного номера символы F .

Листание ключей производится кнопками PLUS и MINUS . Для записи ключа следует установить его в считыватель и нажать кнопку SET . Для стирания ключа нажать на SET без установленного ключа. Таким образом программируются все ключи.

Ключи запишутся в память через 10 сек от внесенных изменений. После размыкания кнопки SEVICE прибор возвращается в нормальный режим работы.

TopRadar › Блог › Рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском и без 2018-2019 года: по отзывам пользователей

Главная задача автосигнализации — охранять машину от воров. Если сигнализация будет ненадежная, машину могут легко взломать и угнать. А водитель об этом узнает только увидев пустое место на стоянке.

Ссылка на полный рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском и без 2018-2019 года: topradar.ru/news/luchshie…lizatsii-v-2019-godu.html

Для вашего удобства рейтинг был разделен на три части, на автосигнализации без автозапуска, с автозапуском,
и GSM сигнализации.

Самая недорогая сигнализация у Starline — сэкономите на автозапуске, но не на бренде и качестве. Канал защищен 128-битным шифрованием. Легко устанавливается в любую машину без CAN-шины.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: 2000
— Диалоговый код: 128 бит
— Виброоповещение : Да
— Метка Bluetooth: нет
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— CAN модуль: нет
— Способ управления: Брелок
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года

Просто хорошая сигнализация. Подходит ко всем автомобилям благодаря встроенной CAN-шине. Сигнал защищен от взлома и помех.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: 2000
— Диалоговый код: 128 бит
— Виброоповещение : Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— CAN модуль: CAN, 2CAN+2LIN, CAN+LIN
— Способ управления: Брелок
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года

Сигнализация работает без отдельного брелока — машина открывается с телефона через Bluetooth. В мобильном приложении можно удобно настроить сигнализацию под свои нужды. Встроена функция Slave — можно открывать машину с родного брелока.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 5 часов
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: до 50
— Диалоговый код: Bluetooth
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Брелок без дисплея: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Мобильное приложение: Да
— Bluetooth Smart : Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— Способ управления: Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года

Среди всех сигнализаций Scher-Khan нового поколения эта самая бюджетная. В комплекте идет CAN-шина — можно подключить к любому авто с CAN. В версии 2.0 есть Bluetooth — можно управлять сигнализацией со смартфона.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Диалоговый код: 868 МГц
— Виброоповещение : Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— CAN модуль: CAN
— Способ управления: Брелок, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Защита для: Внедорожник, Легковой автомобиль
— Страна производства: Китай
— Производитель: Scher-Khan
— Гарантия: 1 год

Для сигнализации с автозапуском довольно недорогая. Благодаря шине 2CAN+2LIN легко устанавливается в любую машину, даже напичканную электроникой. Умеет без ключа обходить штатный иммобилайзер, можно настроить запуск двигателя по часам и дням недели. К сигнализации легко подключить дополнительные аксессуары для лучшей защиты от угона, например, GPS и GSM-модули.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— Автозапуск по температуре: Да
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: 2000
— Диалоговый код: 128 бит
— Виброоповещение : Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Брелок без дисплея: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— CAN модуль: CAN, 2CAN+2LIN, CAN+LIN
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года

Среди сигнализаций Pandora эта самая недорогая. У каждой сигнализации свой ключ шифрования на 128 бит — взломать электронно невозможно. Обход штатного иммобилайзера доступен сразу из коробки.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 5 часов
— Автозапуск по времени: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: до 2000
— Диалоговый код: 868 МГц
— Виброоповещение : Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Метка радио: есть
— Брелок без дисплея: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Бесконтактная метка, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Страна производства: Россия
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года

В этой сигнализации есть Блютуз. В пределах его действия можно управлять сигнализацией со смартфона — ставить и снимать систему с охраны, заводить и глушить двигатель, настраивать чувствительность датчиков и запуск двигателя по расписанию.

Технические характеристики:
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Контроль местоположения: Да
— Обратная связь: Да
— Диалоговый код: 868 МГц
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Метка радио: опционально, нет
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Умная автодиагностика: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Турботаймер: Да
— Bluetooth Smart : Да
— CAN модуль: CAN, 2CAN+2LIN, CAN+LIN
— GSM интерфейс: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Прочее: Данная модель является более доступной версией системы Pandora DX-90 BT за счет определенных изменений в комплектации: в ней отсутствует дополнительный брелок и реле блокировки BTR-101.
— Страна производства: Россия
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года

Сигнал у Scher-Khan Mobicar А шифруется по алгоритму AES-128 — электронно взломать его практически невозможно. Поддерживает Блютуз — можно управлять сигнализацией со смартфона и использовать телефон в качестве Блютуз-метки для дополнительной защиты.

Ссылка на Scher-Khan Mobicar А v 2.0 с модулем автозапуска М1: topradar.ru/product/avtos…2-0-modul-avtozapuska-m1/

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 5 часов
— Автозапуск по времени: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: до 1500
— Диалоговый код: 868 МГц
— Виброоповещение : Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— CAN модуль: CAN
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Страна производства: Китай
— Производитель: Scher-Khan
— Гарантия: 1 год

Устойчивый ко взлому канал связи, реле блокировки двигателя, встроенный обход штатного иммобилайзера практически на всех авто — не придется делать дубликаты ключей и дополнительные брелоки. GSM-трафик платный, но есть бесплатный Блютуз, который хорошо работает на небольших расстояниях.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 7 часов
— Автозапуск по времени: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— USB порт: Да
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: до 50
— Диалоговый код: Bluetooth
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Брелок без дисплея: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Мобильное приложение: Да
— Bluetooth Smart : Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— GSM интерфейс: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Прочее: Работает на микропроцессоре STM32F413, позволившим снизить энергопотребление системы до 10 мА при условии полноценной работы сигнализации и активном GPRS-соединении с сервером.
— Страна производства: Россия
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года

Читайте также:  Лазерная резка Endurance: настройки, пошаговая инструкция

В базовой комплектации у сигнализации есть только GSM модуль и возможность обойти штатный иммобилайзер на некоторых авто. Но ее легко модифицировать: добавить GPS, реле блокировки, датчик объема — можно докупить только то, что нужно.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— Автозапуск по температуре: Да
— USB порт: Да
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Контроль местоположения: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: 2000
— Диалоговый код: 128 бит
— Виброоповещение : Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Метка Bluetooth: нет
— Брелок без дисплея: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— Мобильное приложение: Да
— CAN модуль: нет
— GSM интерфейс: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Мобильный телефон
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года

В этой сигнализации есть все: GPS, Блютуз, встроенная возможность обхода штатного иммобилайзера и работа со штатным брелоком. Поддерживает предпусковые обогреватели двигателей Webasto и Eberspacher — их можно запускать дистанционно.

*В комплекте сигнализации вообще нет брелока с дисплеем. Для настройки сигнализации используется смартфон, с охраны авто снимается смартфоном или Блютуз-меткой.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 5-6 часов
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Диалоговый код: Bluetooth
— Обратная связь: Да
— Контроль местоположения: Да
— Датчик удара: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— USB порт: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— Автозапуск по времени: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Данные о пробеге и уровне топлива: Да
— Брелок без дисплея: Да
— Умная автодиагностика: Да
— Защита для: Внедорожник, Легковой автомобиль
— Способ управления: Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Автозапуск: есть
— GPS/ГЛОНАС мониторинг: Да
— GSM интерфейс: Да
— CAN модуль: CAN, 2CAN+2LIN, CAN+LIN
— Bluetooth Smart : Да
— Мобильное приложение: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— Турботаймер: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года

Самая недорогая из сигнализаций с GSM. На месте все нужные функции: бесключевой запуск, Блютуз, встроенный CAN-контроллер. Есть режим бесплатного мониторинга — даже без оплаты за GSM-связь можно следить за машиной из любой точки мира.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Контроль местоположения: Да
— Обратная связь: Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Управление предпусковым подогревом: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Мобильное приложение: Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— GSM интерфейс: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Бесконтактная метка
— Страна производства: Россия
— Производитель: Призрак
— Гарантия: 3 года

CAN-контроллер этой сигнализации работает одновременно с тремя шинами CAN, что позволяет ему эффективно управлять электроникой сложных современных автомобилей.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 7 часов
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Диалоговый код: Bluetooth
— Дальность действия брелка, метров: до 50
— Обратная связь: Да
— Контроль местоположения: Да
— Датчик удара: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— USB порт: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— Автозапуск по времени: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Метка радио: есть
— Брелок без дисплея: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— Мобильное приложение: Да
— Bluetooth Smart : Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— GSM интерфейс: Да
— GPS/ГЛОНАС мониторинг: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Страна производства: Россия
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года

Мобильная сигнализация своими руками из сотового телефона

  • Самоделкин 9 мая 2015
  • Самоделки для радиолюбителейСамодельные охранные системытелефон – планшет

Сегодня Вы узнаете как сделать самодельную gsm сигнализацию из сотового телефона. Такая охранная система может стоять на страже Вашей дачи, гаража или автомобиля.

Эта статья планировалась уже давно, она является «мобильной GSM надстройкой» к простой охранной сигнализации на 2-х микросхемах. Прочитав статью до конца, Вы узнаете, как сделать из любой имеющейся у сигнализации- сотовую сигнализацию, но об этом чуть позже..

Данная надстройка реализует функцию оповещения на сотовый телефон и позволяет хозяину владеть ситуацией о «целостности» охраняемого объекта в любой точке мира при помощи мобильной связи. Такая сигнализация является самым дешевым вариантом и требует из инвестиций только старенький сотовый телефон, аккумулятор + немного деталей, припоя и свободного времени.

Материалы и инструменты необходимые для изготовления GSM сигнализации:

  • сотовый телефон Nokia 1100 (или любой другой мобильник в имеющий функцию быстрого вызова которая !Внимание! реализуется едино кратно нажатой и удерживаемой в таком положении кнопкой ).
  • гарнитура (наушник с микрофоном) применяется для аудио контроля помещения
  • паяльник
  • припой
  • провод
  • геркон (или кнопочный датчик открытия двери)
  • кислотно-гелевый аккумулятор 12 Вольт (чем больше емкость, тем дольше «автономность» на случай отключения сети 220V)
  • зарядное устройство для аккумулятора

Принцип работы самодельной мобильной сигнализации на базе сотового

Принцип работы самодельной GSM сигнализации прост: при нарушении периметра охраны, либо «сработке» какого-нибудь из датчиков, происходит замыкание контакта одной из цифр на мобильном телефоне, для которой, при помощи меню телефона, предварительно назначена функция быстрого набора номера телефона хозяина охраняемого объекта.

В моем случае в качестве сотового телефона выступает Nokia 1100, это старый и очень надежный аппарат! Сейчас я на фото покажу, как можно заставить его звонить хозяину в случае ЧП. Итак, поехали!

  1. Определяемся с цифрой которая будет использоваться для быстрого набора номера. Настраиваем быстрый дозвон через меню телефона, проверяем работоспособность дозвона при удержании назначенной клавиши, если быстрый набор отрабатывается переходим к пункту №2.
  2. Разбираем телефон, снимаем корпус, снимаем металлическую часть с дисплеем и видим перед собой плату с наклеенной поверх нее белой пленкой. Именно она нас и интересует!
  3. Аккуратно скальпелем или канцелярским ножом делаем 2 неглубоких надреза под нужной нам цифрой быстрого набора. Поднимаем с платы пленку, на ней, со внутренней стороны, находится металлическая мембрана, которая при нажатии прогибается внутрь и замыкает 2 контакта «землю» и пятачок посередине.
  4. Припаиваем провод к «пятачку» и второй провод «земле» (на фото второй провод не показан только площадка залужена). Желательно использовать для этого 2 жилки из шлейфа (2 параллельно расположенных провода, что-бы собирать меньше наводок от gsm передатчика и снизить вероятность ложных сработок).
  5. Далее нам необходимо заклеить металлическую мембрану, для избежания случайных замыканий (на фото прямоугольник из пвх изоленты). Я не предлагаю удалять мембрану полностью, лучше оставить возможность при необходимости вернуть телефон к прежнему виду и функционалу за 3 минуты.

Итак, мы подготовили сотовый к работе с сигнализацией осталось решит вопрос «чем замыкать эти 2 провода в случае чп»

Сейчас мы рассмотрим как сделать мобильную сигнализацию на базе сотового телефона и «простой самодельной сигнализации на 2-х микросхемах»

Полностью копировать статью о простой сигнализации на 2-х микросхемах К561ЛА7 и К561ЛН2 я не буду (ее надо отдельно прочесть и комментарии к ней), а приведу схему и опишу вкратце ее возможности:

  • Независимая настройка задержки постановки на охрану. То есть времени, в течении которого сигнализация не реагирует на датчики и дает хозяину выйти за пределы периметра охраны.
  • Независимая настройка задержки на включение сигнала «тревога». То есть времени, в течении которого сигнализация не реагирует на датчики и дает хозяину войти в помещение и нажать «секретную» кнопку для отключения сигнализации.
  • Возможность масштабирования системы путем добавления различных датчиков (движения, объема и т.д.) при небольших доработках схемы.

Принципиальная схема сигнализации на 2-х микросхемах

Сразу оговорюсь, что на схеме вместо элемента «сирена» подключено реле с несколькими группами контактов и управлением от 12 Вольт (описание реле по ссылке РЭС54 012-01 ). С помощью данного реле подключается сама сирена + имеется возможность организовать «нормально замкнутый» или «нормально разомкнутый» контакт для прочих нужд, в частности для коммутации с gsm оповещением. Можно так же попробовать придумать схему которая будет осуществлять не постоянное нажатие, а кратковременное, например 3 секунды, но до этого руки так и не дошли 🙂

На фото сигнализация смонтированная в корпусе вышедшего из строя импульсного блока питания от ноутбука.

Способы подключения сотового телефона к сигнализации:

Вариант: подключение к телефону при помощи реле (с нормально разомкнутыми контактами).

При таком подключении обмотка реле подключается к выходу сигнализации ( при сработке на обмотку подается напряжение и управляемые контакты замыкаются, тем самым имитируя нажатие на кнопку мобильного телефона.

Вариант: подключение при помощи биполярного транзистора.

В данном случае биполярный n-p-n транзистор припаивается непосредственно к контактам клавиатуры (эмиттер к «-» общему проводу) коллектор к центральному контакту кнопки. Управление «нажатием» клавиши производится путем подачи напряжения через токоограничивающий резистор на базу транзистора. Во избежание ложных сработок, важно разместить токоограничивающий резистор непосредственно у вывода базы транзистора. В данном случае телефон начнет дозвон в момент подачи напряжения на базу транзистора.

Вариант подключения телефона к сигнализации: при помощи оптопары.

Чем лучше этот способ? Тем, что позволяет сделать гальванически развязанную схему. Принципиально, он не отличается от способа с биполярным транзистором, исключение лишь в том, что транзистор оптопары открывается путем «включения» светодиода оптопары который насыщает базу «встроенного» n-p-n транзистора. Получается, что обе части оптопары, не имеют общих контактов, что позволяет делать охранные системы с разными источниками питания без общих проводов то есть, без гальванической связи.

Описанные выше способы наладить взаимодействие охранной сигнализации и сотового телефона справедливы для любой сигнализации. Таким образом, Вы можете «прикрутить» GSM оповещение к любой имеющейся у Вас сигнализации (например к штатной автомобильной сигнализации). От нее требуется лишь одно: замкнуть контакты реле, либо подать 12 Вольт во время «сработки» (например можно взять 12 Вольт с клемм автомобильной сирены только тогда надо будет настроить «тихий режим» что-бы при постановке-снятии с охраны сигналка не «крякала» исходя из того, какой у Вас вариант, — выбирайте подходящую схему.

Как организовать бесперебойное питание GSM сигнализации.

Со способами взаимодействия сигнализации с мобильником мы разобрались, осталось решить еще один вопрос- обеспечить питание телефона в бесперебойном режиме 24*7 здесь возможны несколько вариантов:

Использовать штатный аккумулятор мобильного телефона и организовать его зарядку штатным зарядным устройством.

Как по мне данный способ самый простой, но есть одно но! В таком случае аккумулятор будет находиться в режиме 100% заряда, что не совсем полезно для литиевого аккумулятора и постепенно приводит к его разрушению (сколько проживет аккумулятор в таком режиме сказать точно не могу).

Использовать штатный аккумулятор, но для питания телефона и зарядки аккумулятора использовать источник питания с фиксированным напряжением 3.9-4.0 Вольт

Вам понадобится источник питания способный обеспечить с 3,9-4,0 Вольт с допустимым током нагрузки 700-1000мА. подключенный непосредственно к клеммам питания (клеммам подключения штатного аккумулятора) телефона совместно с аккумулятором. Целью такого решения является организовать заряд штатного аккумулятора не до 100% объема а скажем так до 70%. Аккумулятор в данном Варианте является буферной емкостью которая используется в случае если отключится основной источник питания. Если вы делаете охранную систему для автомобиля, то сделать такое зарядное устройство с выходным напряжением 3.9 Вольт не составит труда достаточно переделать (заменой одного резистора обратной связи) любую автомобильную зарядку для мобильного сделанную на микросхеме mc34063. Из всех автомобильных зарядок которые мне доводилось разбирать в 95% случаев внутри стояла схема на mc34063. Это самый дешевый импульсный преобразователь напряжения который китайцы ставят куда не лень. Возможно скоро напишу статью о преобразователях на этой микросхеме..

Отказаться от штатного аккумулятора мобильного телефона.

Данный способ подходит в том случае если ваша охранная система имеет свой аккумулятор например 12 вольтовый кислотно-гелевый на 12 Ампер/часов (который в свою очередь находится в режиме Standby use то есть постоянно заряжается пониженного напряжения 13.6-13,8 Вольт например при помощи такого самодельного зарядного устройства). В таком случае, нам необходим вышеописанный преобразователь на 3.9-4.0 Вольта. либо, стабилизатор на LM317, либо обычный параметрический стабилизатор на полутора амперной КРЕН-ке с «подогнанным» напряжением например 3.3 В+ диод, либо TL431 + транзистор.. ( Важно! перед подключением преобразователя к мобильному телефону обязательно проверьте выходное напряжение, оно должно-быть в пределах 3.9-4.0 Вольт . Обратите внимание, что в момент регистрации «на соте» передатчик работает по-полной и телефон потребляет большой ток, что-бы исключить самопроизвольное отключение телефона провода между выходом преобразователя (стабилизатора) должны быть минимальной длины и достаточного сечения (толщины). В идеале, преобразователь монтируется в отсек аккумулятора (вместо него). Еще один важный момент с которым Вы можете столкнуться: почему не включается телефон от блока питания? Все дело в том, что в аккумуляторе, как правило, 3 вывода и нам нужно «сымитировать» наличие этого аккумулятора в телефоне. В моем случае между минусовой клеммой и средней впаян smd резистор на 47 кОм

В будущем, я планирую написать ряд статей на тему охранных систем: как сделать охранный комплекс из видео регистратора с интернет оповещением и статью о разновидностях датчиков для охранных и противопожарных систем, которые помогут сделать защиту Ваших квартир, гаражей, дач более полной и надежной.

Читайте также:  Металлоискатель своими руками – схемы, подробная инструкция

Желаю Вам успехов в создании сигнализации, а так же сохранности Вашему имуществу!

Есть еще что почитать на тему сигнализаций:

Сигнализация с мобильным телефоном и ключом-таблеткой

Отечественная разработка + производство
Тех. поддержка + гарантия
Тел. 8-919-48-60-898 (МТС, Пермь)

Пример 3. Охрана объекта.

Задача:
Контролировать состояние 3 датчиков движения LC-100PI;
Контролировать состояние 3 датчиков открытия двери (геркон ИО102-16/2);
Контролировать отключение/включение внешнего питания (220В);
Если сигнализация в режиме “охрана” и срабатывает какой-либо датчик:
– включить сирену на 10 минут;
– оповестить “администратора 1” дозвоном – (10 попыток дозвонов. При поднятии трубки “администратор 1” услышит звуковой сигнал, после чего серия дозвонов прекратится);
– оповестить “администратора 2” СМС сообщением;
– использовать для постановки (снятия) в режим “охрана” ключи-таблетки (2 шт.);
Информировать “администратора 1” СМС сообщением о постановке (снятии) в режим “охрана” (когда постановка/снятие осуществляется с помощью ключа-таблетки или “администратором 2” дозвоном/СМС);
В качестве основного источника питания использовать блок бесперебойного питания ББП-20 (выходное напряжение 13,0 . 13,6В) БЕЗ АККУМУЛЯТОРА ВНУТРИ ;
В качестве резервного источника питания использовать аккумулятор 12В 1,2А*ч.

1. Соберём схему:

2. Занесём коды ключей-таблеток DS1990A в память сигнализации.

Чтобы перевести сигнализацию в режим редактирования кодов ключей-таблеток, нужно в SIM карте установить режим редактирования ключей-таблеток.

Возьмём чистую SIM карту (записная книга не должна содержать никаких контактов) и вставим её в любой сотовый телефон. Включим телефон.

Если при включении телефона происходит запрос PIN кода – снять проверку PIN кода.

Для того чтобы занести необходимую информацию на SIM карту необходимо зайти в телефонную книгу и последовательно создать три новых контакта:

В первом контакте в поле “Номер” необходимо вписать следующую комбинацию цифр: 1202293061 (где последняя единица означает что выбран режим редактирования кодов ключей-таблеток DS1990A). Поле “Имя” заполнить произвольно, например, вписать слово “Конфиг”. Сохранить созданный контакт в памяти SIM карты.
Если первая ячейка SIM карты была пустой, то конфигурация сохранится в неё.
Чтобы убедиться, что конфигурация сохранена именно в первой ячейке СИМ карты, достаточно из основного меню телефона набрать комбинацию цифр 1# и на дисплее телефона отобразится наша последовательность цифр.

Во втором контакте в поле “Номер” необходимо вписать номер телефона “администратора 1”, например 89990001111. Поле “Имя” заполнить произвольно, но не более 11 символов (например записать “Админ 1”). Сохранить созданный контакт в памяти SIM карты.
Если вторая ячейка SIM карты была пустой, то номер “администратора 1” сохранится в неё.
Чтобы убедиться, что номер “администратора 1” сохранён во второй ячейке СИМ карты, достаточно из основного меню телефона набрать комбинацию цифр 2# и на дисплее телефона отобразится номер телефона “администратора 1”.

В третьем контакте в поле “Номер” необходимо вписать номер телефона “администратора 2”, например 89990002222. Поле “Имя” заполнить произвольно, но не более 11 символов (например записать “Админ 2”). Сохранить созданный контакт в памяти SIM карты.
Если третья ячейка SIM карты была пустой, то номер “администратора 2” сохранится в неё.
Чтобы убедиться, что номер “администратора 2” сохранён во третьей ячейке СИМ карты, достаточно из основного меню телефона набрать комбинацию цифр 3# и на дисплее телефона отобразится номер телефона “администратора 2”.

Выключаем телефон, достаём SIM карту и вставляем её в держатель SIM карты GSM сигнализации.

Так как наша задача на данном этапе заключается в том, чтобы сохранить коды ключей-таблеток в памяти Сова-900, поэтому и питание мы пока подаём только от ББП-20 или только от аккумулятора (если конечно он заряжен).

После подачи питания загораются оба светодиода (красный и зелёный) на 1 сек. после чего светодиоды гаснут;
Загорается красный светодиод в пол накала (происходит включение GSM модуля);
Красный светодиод загорается полной яркостью (происходит инициализация GSM модуля);
Красный светодиод гаснет и загорается зелёный светодиод в пол накала (ожидание готовности SIM карты);
Оба светодиода мигнут одновременно один раз. Это означает что первая ячейка SIM карты (конфигурация) прочитана.

Красный светодиод погаснет, зелёный часто мигает – сигнализация находится в режиме редактирования кодов ключей-таблеток.

Следует отметить, что при входе в режим редактирования кодов ключей-таблеток, все ранее записанные ключи стираются.

Подносим ключ к контактам считывателя ключей-таблеток. Время касания должно составлять примерно 0,5 сек. (если ключ подключить на более длительный период времени – то будет происходить циклическое сохранение и удаление этого ключа из памяти Сова-900). Если в памяти сигнализации такого ключа-таблетки нет, он будет записан, а светодиоды одновременно мигнут один раз. Если в памяти сигнализации такой ключ уже есть, он будет удалён из памяти, а светодиоды одновременно мигнут два раза.

Занесём последовательно два ключа в память сигнализации, убедившись, что после касания каждым ключом-таблеткой контактов для его чтения, светодиоды мигнули одновременно один раз.

Выключаем сигнализацию (отключаем питание), достаём SIM карту из держателя. Вставляем SIM карту в телефон и включаем его. Заходим в телефонную книгу и редактируем первый созданный контакт (1-я ячейка SIM карты). В поле “Номер” необходимо заменить последнюю единицу на ноль (установить режим сигнализации): 1202293060. Сохраним изменение.

Выключаем телефон, достаём SIM карту и вставляем её в держатель SIM карты GSM сигнализации.

Включение и работа системы

Подаём питание на Сова-900. Для этого мы должны подать внешнее напряжение (220В) на блок бесперебойного питания ББП-20. После чего подключить клеммы питания к аккумулятору (если сперва подать питание на Сова-900 от аккумулятора, а уже после подать внешнее питание на ББП-20 – то Сова-900 после “загрузки” отправит СМС уведомление на телефон “администратора 1” с текстом “Питание от сети 220В”).
После подачи питания на GSM сигнализацию загораются оба светодиода (красный и зелёный) на 1 сек. Затем светодиоды гаснут;
Загорается красный светодиод в пол накала (происходит включение GSM модуля);
Красный светодиод загорается полной яркостью (происходит инициализация GSM модуля);
Красный светодиод гаснет и загорается зелёный светодиод в пол накала (ожидание готовности SIM карты);
Оба светодиода мигнут 3 раза одновременно. Первый раз после чтения первой ячейки SIM карты (конфигурации), второй раз – после чтения номера телефона “администратора 1” (вторая ячейка SIM карты), третий раз – после чтения номера телефона “администратора 2” (третья ячейка SIM карты).

Красный светодиод погаснет, зелёный будет равномерно медленно мигать до тех пор, пока не произойдёт регистрация в сети сотовой связи. После регистрации в сети, если уровень сигнала сотовой связи будет достаточен для работы GSM сигнализации, зелёный светодиод будет кратковременно мигать. GSM сигнализация находится в “дежурном” режиме (“снята с охраны”) и готова для постановки в режим “охрана”.

Если происходит однократное мигание красного светодиода – это означает что какой-то из датчиков, подключенных к “Вход 1” находится в сработавшем состоянии. Если происходит двукратное мигание красного светодиода – это означает что какой-то из датчиков, подключенных к “Вход 2” находится в сработавшем состоянии. Если происходит трёхкратное мигание красного светодиода – это означает что есть сработавший датчик и на “Вход 1” и на “Вход 2”.

Постановка в режим “охрана” в таком состоянии не возможна!

При попытке произвести постановку в режим “охрана” дозвоном с телефона любого “администратора”, установится соединение и “администратор” услышит однократный звуковой сигнал в случае если сработавший датчик на “Вход 1”.
Если сработавший датчик на “Вход 2” то “администратор” услышит двукратный звуковой сигнал.
Если сработавший датчик и на “Вход 1” и на “Вход 2”, то “администратор” услышит трёхкратный звуковой сигнал.

При попытке произвести постановку в режим “охрана” с помощью СМС сообщения (цифра 1 ) с телефона любого “администратора”, сигнализация отправит ответное СМС сообщение с текстом:
Постан. не возмож (1) в случае если сработавший датчик на “Вход 1”;
Постан. не возмож (2) в случае если сработавший датчик на “Вход 2”;
Постан. не возм (1,2) в случае если сработавший датчик и на “Вход 1” и на “Вход 2”.

При попытке произвести постановку в режим “охрана” с помощью ключа-таблетки DS1990A (который занесён в память сигнализации), оба светодиода мигнут одновременно три раза, постановки в режим “охрана” не произойдёт.

Перевести сигнализацию из “дежурного” режима (“снята с охраны”) в режим “охрана” можно тремя способами:
– сделать дозвон с телефона любого “администратора”, при этом, после установления соединения, в телефоне “администратора” будет слышен мелодичный звуковой сигнал, после чего соединение разорвётся. Красный светодиод начнёт гореть, сигнализация находится в режиме “охрана”.
Если постановка на “охрану” была произведена с телефона “администратора 2”, то на телефон “администратора 1” будет отправлено СМС сообщение с текстом “Постановка на охрану”;
– отправить СМС с телефона любого “администратора” с цифрой 1 на номер сигнализации. В ответ GSM сигнализация отправит СМС сообщение с текстом Режим “охрана” . Сигнализация перешла в режим “охрана”. Красный светодиод горит.
Если постановка на “охрану” была произведена с телефона “администратора 2”, то на телефон “администратора 1” будет отправлено СМС сообщение с текстом “Постановка на охрану”;

– ключом-таблеткой DS1990A (занесён в память сигнализации). Сигнализация перейдёт в режим “охрана”, красный светодиод загорится, на телефон “администратора 1” будет отправлено СМС сообщение с текстом “Постановка на охрану”.

Перевести сигнализацию из режима “охрана” в “дежурный” режим (“снята с охраны”) можно тремя способами:
– сделать дозвон с телефона любого “администратора”, при этом, после установления соединения, в телефоне “администратора” будет слышен однотональный звуковой сигнал, после чего соединение разорвётся. Красный светодиод погаснет, сигнализация находится в “дежурном” режиме (“снята с охраны”).
Если снятие с “охраны” было произведено с телефона “администратора 2”, то на телефон “администратора 1” будет отправлено СМС сообщение с текстом “Снятие с охраны”;

– отправить СМС с телефона любого “администратора” с цифрой 0 на номер сигнализации. В ответ на запрос о снятии с режима “охрана” GSM сигнализация отправит ответное СМС сообщение с текстом Дежурный режим . Сигнализация перешла в “дежурный” режим (“снята с охраны”). Красный светодиод погаснет.
Если снятие с “охраны” было произведено с телефона “администратора 2”, то на телефон “администратора 1” будет отправлено СМС сообщение с текстом “Снятие с охраны”;

– ключом-таблеткой DS1990A (занесён в память сигнализации). Сигнализация перейдёт в “дежурный” режим (“снята с охраны”), красный светодиод погаснет, на телефон “администратора 1” будет отправлено СМС сообщение с текстом “Снятие с охраны”.

Если сигнализация находится в режиме “охрана” и произойдёт срабатывание какого-либо датчика, подключенного к “Вход 1” , незамедлительно начнётся оповещение (во время оповещения красный и зелёный светодиода горят).
Реле (сирена) включится на 10 минут.
Сперва будут разосланы СМС сообщения с текстом Сработал “Вход 1” . СМС сообщение в нашем случае будет отправлено “администратору 2”.
Далее будет выполнена серия из 10 попыток дозвонов на телефон “администратора 1”. Если “администратор 1” поднимет трубку, то услышит однократный звуковой сигнал, который означает, что сработал “Вход 1”, после чего серия дозвонов прекратится, а сигнализация перейдёт в “дежурный” режим (“снята с охраны”).

Если сигнализация находится в режиме “охрана” и произойдёт срабатывание какого-либо датчика, подключенного к “Вход 2” , незамедлительно начнётся оповещение (во время оповещения красный и зелёный светодиода горят).
Реле (сирена) включится на 10 минут.
Сперва будут разосланы СМС сообщения с текстом Сработал “Вход 2” . СМС сообщение в нашем случае будет отправлено “администратору 2”.
Далее будет выполнена серия из 10 попыток дозвонов на телефон “администратора 1”. Если “администратор 1” поднимет трубку, то услышит двукратный звуковой сигнал, который означает, что сработал “Вход 2”, после чего серия дозвонов прекратится, а сигнализация перейдёт в “дежурный” режим (“снята с охраны”).


После оповещения Сова-900 перешла в “дежурный” режим (“снята с охраны”). Хозяин объекта в курсе, что произошло срабатывание датчика. Если датчик вновь сработает – то никакого оповещения уже происходить не будет, поэтому, если необходимо чтобы осуществлялся дальнейший контроль состояния шлейфов с датчиками – необходимо вновь перевести сигнализацию в режим “охрана”.

Если внешнее питание (220В) отключится , то сигнализация, датчик движения и сирена автоматически будут запитаны от резервного аккумулятора.
“Администратор 1” получит СМС сообщение с текстом “Питание от батареи”.

Если внешнее питание (220В) включится , то сигнализация, датчик движения и сирена автоматически будут запитаны от основного источника питания (ББП-20) а резервный аккумулятор будет подзаряжаться.
“Администратор 1” получит СМС сообщение с текстом “Питание от сети 220В”.

Для выключения GSM сигнализации (или для смены конфигурации) необходимо отключить аккумулятор (снять “плюсовую” клемму с аккумулятора) и отключить блок бесперебойного питания (ББП-20) от сети.

Чтобы сменить текст СМС сообщения Сработал “Вход 1” на “Движение на объекте” нужно с телефона “Администратора 1” отправить СМС с текстом:
#1 Движение на объекте.

24 символа (с учётом пробелов)!
(вместо трёх восклицательных знаков можно поставить три пробела)
Подробнее.

Чтобы сменить текст СМС сообщения Сработал “Вход 2” на “Открыта дверь/окно” нужно с телефона “Администратора 1” отправить СМС с текстом:
#2 Открыта дверь/окно****

24 символа (с учётом пробелов)!
(вместо четырёх звёздочек ставим четыре пробела)
Подробнее.

Чтобы сменить текст СМС сообщения Дежурный режим на Объект снят с охраны нужно с телефона “Администратора 1” отправить СМС с текстом:
#3 Объект снят с охраны..

24 символа (с учётом пробелов)!
(вместо двух точек можно поставить 2 пробела)
Подробнее.

Чтобы сменить текст СМС сообщения Режим “охрана” на Объект взят под охрану нужно с телефона “Администратора 1” отправить СМС с текстом:
#4 Объект взят под охрану

24 символа (с учётом пробелов)!
Подробнее.

Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

Телефон и автосигнализация – что у них общего?

М обильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута.

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

Приложения-«сигнализации»

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности. Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

  1. Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
  2. Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.

В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

Польза или баловство?

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

  1. Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.
  2. Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…

Литиевый аккумулятор, особенно пожилой, может не вполне адекватно отреагировать на постоянное пребывание под током, особенно в условиях больших перепадов температур в машине – от перегретого на солнцепеке салона до мороза под минус 25 градусов. Существует даже небольшой, но риск воспламенения.

В общем, думайте сами – надо ли вам такое счастье, или лучше оставить смартфону более традиционные для него задачи?

ТОП-6 сигнализаций для автомобиля с автозапуском и управлением с телефона

Автосигнализация с автозапуском с телефона обеспечивает надежную защиту от угона. Другим преимуществом является удобство управления системой. Пользователь может подавать команды, находясь на большом расстоянии от транспортного средства. С помощью специальной функции реализуется автозапуск автомобиля с телефона, что облегчает подготовку к поездке.

Принцип действия

Блок GSM-автозапуска дает возможность включения двигателя по следующим параметрам:

  • заданное пользователем время;
  • то или иное значение температуры мотора;
  • команды, подаваемые с мобильного телефона или брелка.

Независимо от марки сигнализации для автомобиля процесс срабатывания модуля будет включать следующие этапы:

  • Получение сигнала. Он может поступать с мобильного телефона пользователя или датчика. При настройке автозапуска с телефона по таймеру устройство также может посылать сигналы.
  • Срабатывание системы подогрева. После этого начинается подача топлива по каналам.
  • Отключение иммобилайзера силового агрегата. После этого активируется функция автоматического запуска мотора.
  • Проверка состояния автомобильной электроники ДЖСМ-модулем или головным блоком сигнализации. Оценивается качество подачи электроэнергии.
  • Запуск стартера. Силовой агрегат готовится к подаче топлива, необходимой для срабатывания двигателя.
  • Включение зажигания.

Если при выполнении вышеуказанных действий не возникает сбоев, пользователь информируется об активации автозапуска со смартфона.

Классификация по способам оповещения

Автосигнализация с GSM-модулем может информировать водителя о преступных посягательствах следующими способами:

  • посредством коротких сообщений (на телефон владельца поступают только SMS-команды);
  • с помощью телефонного звонка (система совершает автодозвон, функция не зависит от установленных на карте-сим тарифов);
  • комбинированным методом (пользователь оповещается о попытках угона 2 способами).

Плюсы и минусы

GSM-сигнализации для автомобиля обладают следующими положительными качествами:

  • Своевременная подготовка двигателя к запуску. Водитель получает автомобиль с прогретым салоном и работающим мотором. Ему не придется тратить время на совершение вышеуказанных действий вручную.
  • Обеспечение требуемых условий в салоне. Правильно настроенная система может активировать функцию прогревания или охлаждения воздуха. Это удобно в жаркую или холодную погоду.
  • Защита основных узлов автомобиля. В грузовом транспорте промерзание гидравлических частей приводит к выходу машины из строя.
  • Возможность отслеживания местоположения автомобиля. ЖСМ-модуль для авто вычисляет координаты транспортного средства, обрабатывая поступающие со спутника сигналы. Установка подобного устройства позволяет создать качественный охранный комплекс. Модуль снабжен возможностью скрытой установки, делающей его невидимым для преступников.
  • Оповещение пользователя о выходе автомобиля из охранной зоны.
  • Оповещение о превышении лимита скорости, установленного владельцем машины.

К недостаткам рассматриваемых систем относятся следующие моменты:

  • Уязвимость компонентов. Если автозапуск через телефон осуществляется после снятия охранного режима, преступники могут проникнуть в салон и совершить ограбление. При наличии иммобилайзера система может работать некорректно.
  • Повышенный расход топлива. Неправильная настройка параметров приводит к частой активации двигателя, впустую расходующего горючее.
  • Возможность выхода глушителя из строя. Наблюдается при частом дистанционном запуске двигателя в зимнее время. Скопление конденсата приводит к разрушению металлических деталей, поэтому машину нужно держать в отапливаемом гараже.
  • Возникновение аварийных ситуаций. Если автомобиль не был поставлен на ручной тормоз, он может укатиться.

Критерии выбора

При приобретении автомобильной сигнализации с GSM-модулем нужно учитывать следующие параметры:

  • Вид транспортного средства. Модули совместимы с двигателями любого типа, однако необходимо учитывать вид коробки передач. При установке системы в автомобиль с механической трансмиссией охранный комплекс может работать некорректно.
  • Стоимость. Установка некоторого лимита помогает облегчить выбор модуля. Не все устройства низкой ценовой категории отличаются ограниченным функционалом, однако снижение стоимости может отражаться на качестве изделия.
  • Способ управления двигателем. Действие может осуществляться автоматически или по команде пользователя. В первом случае модуль для автозапуска будет срабатывать в заданное время, что важно для водителей, соблюдающих режим дня.

Популярные производители и модели

Рейтинг включает GSM-автосигнализации, имеющие наибольшее количество положительных отзывов пользователей.

Starline A63 Eco

Противоугонная система оснащена диалоговым кодированием, надежно защищающим от взлома. 128-канальный приемопередатчик устойчив к радиопомехам, что обеспечивает бесперебойную работу сигнализации в городских условиях. Управлять системой можно как с брелком, так и со своим мобильником. Пользователь получает уведомления о попытках угона, напряжении аккумуляторной батареи, температуре двигателя, состоянии охранной системы. GSM-сигнализация авто совместима со всеми современными машинами. Модуль придется приобретать отдельно.

Starline А93 GSM

Встроенный GSM-модуль для авто позволяет не только осуществлять автозапуск с телефона, но и управлять основными функциями охранной системы. Преимуществом считается возможность установки удобного мобильного приложения. Пользователь может заводить двигатель, находясь на любом расстоянии от машины. Автоматический старт может быть запрограммирован на заданное время или с некоторой периодичностью.

В памяти хранится список событий, происходивших с машиной. Пользователь может просмотреть данные за любой период. Используя GPS, противоугонная система точно определяет местоположение транспортного средства.

Magnum MH-880-03 GSM

Современная сигнализация с автозапуском оснащена встроенным GSM-модулем. Устройство имеет компактные размеры, дающие возможность скрытой установки. Предусмотрена интеграция в CAN-шину, делающая противоугонную систему совместимой со всеми современными автомобилями. Имеется обходчик блокиратора двигателя и запасной аккумулятор.

Scher-Khan Magicar 8

Автосигнализация с управлением с телефона оснащена следующими функциями:

  • таймер парковки;
  • энергосберегающие режимы;
  • возможность подключения дополнительных датчиков;
  • оповещение о превышении скорости.

Главным преимуществом рассматриваемой системы является низкая цена. Возможность интеграции в CAN-шину и GSM-автозапуск с мобильного телефона делают эту модель востребованной среди пользователей. Скрытая установка помогает защитить элементы противоугонного комплекса от преступных действий.

Prizrak 810

Системы Призрак оснащены контроллерами CAN, сочетающимися с электронными системами автомобилей. Помимо подачи команд с сотового телефона, пользователь должен вводить специальный пароль. Это препятствует перехвату сигнала злоумышленниками и последующему угону транспортного средства. В комплект противоугонного средства входят датчики изменения положения кузова, смещения и удара.

Pandora DXL3910

Автомобильная сигнализация подключается к 2 цифровым шинам. Благодаря наличию встроенного GSM-модуля система позволяет управлять машиной с любого расстояния, лежащего в пределах покрытия сотовой сети. Интеграция в CAN-шину позволяет сделать систему часть штатной электроники. USB-порт дает возможность синхронизации с компьютером, необходимой для обновления протоколов. Система может завести машину по команде пользователя или заданному времени. Диалоговое кодирование защищает охранный комплекс от взлома.

Как сделать систему своими руками

Сборка автосигнализации с автозапуском своими руками осуществима. При выполнении работ нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

  • Размещение компонентов системы. Головное устройство устанавливается под приборной панелью. Здесь же монтируется аварийная кнопка, которая должна быть невидимой для преступников. Датчики устанавливаются на двери, багажник и капот.
  • Подключение элементов. Сенсоры подсоединяются к головному устройству, сервисную кнопку вводят в цепь электропитания.
  • Подключение к бортовой сети. При подсоединении кабелей головного блока к аккумуляторной батарее напрямую устанавливают дополнительный предохранитель.
  • Привязка к телефону. Номер владельца сохраняют в памяти головного блока, GSM-модуль сигнализации синхронизируют с выбранным управляющим устройством. Делается это посредством отправки короткого сообщения или совершения звонка.

Как установить и подключить

Установка и подключение GSM-модуля включает следующие этапы:

  • Подготовку автомобиля. После снятия приборной панели пользователь получает доступ к головному устройству. Если машина не оснащена сигналкой, модуль размещается за контрольным щитком. Корпус детали не должен соприкасаться с металлическими частями.
  • Отсоединение управляющего блока. Необходимо снять все клеммы с кабелями и демонтировать элемент системы. Болты выкручивают с помощью отвертки. GSM-модуль устанавливают в предусмотренное для этого место. Установочные разъемы на плате имеют соответствующие обозначения, облегчающие монтаж.
  • Установка СИМ-карты. Ее вводят в специальный слот. СИМ-карта входит в комплект некоторых охранных комплексов. В таком случае проблем с ее привязкой не возникает. При использовании СИМ-карт других операторов заранее производят активацию, устанавливая деталь в телефон. Рекомендуется отключить функцию запроса пароля.
  • Сборка компонентов. Извлеченная плата устанавливается в корпус и надежно закрепляется. Подключение головного устройства производится аналогичным разборке способом. К нему подсоединяют отключенные ранее кабели. После этого собирается приборная панель, все декоративные накладки возвращаются на место.

Как настроить автозапуск

Чтобы можно было заводить двигатель с телефона, необходимо выполнить соответствующие настройки. Алгоритм действий включает следующие этапы:

  • посещение официального сайта производителя охранной системы (регистрационные данные указываются в инструкции по эксплуатации);
  • обнаружение авторизационной и регистрационной форм (необходимо нажать кнопку настройки маячков);
  • выбор действий во всплывающем окне (пользователь может настроить новый модуль или изменить параметры работы уже имеющегося устройства);
  • начало настройки — после нажатия соответствующей кнопки система перейдет в новое окно, где указываются данные модуля (владелец должен задать телефонные номера, которые будут использоваться для дистанционного запуска);
  • указание способа оповещения пользователя;
  • настройка времени работы маячка.

При правильном введении данных на телефон пользователя поступит короткое сообщение. Оно будет содержать необходимую для авторизации в мобильном приложении информацию.

Как пользоваться

Для управления с телефона на экране устройства выбирают соответствующий значок. Меню приложения содержит несколько вкладок. Пункт настроек позволяет задать основные параметры автозапуска — длительность функционирования двигателя, периодичность заведения мотора, температурные показатели. После введения нужных названий подтверждают действие и покидают вкладку. В выбранное время сигнализация с автозапуском заведет двигатель. В пункте «История» владелец может изучить события, происходившие с автомобилем.

Читайте также:  Микроскоп своими руками из веб-камеры в домашних условиях
Ссылка на основную публикацию

GSM сигнализация Сова-900:

Тех. поддержка (Евгений):


8-919-48-60-898
(МТС Пермь)


gsm-sova@mail.ru

При крупных партиях заказа возможно изменение алгоритма работы под Вашу задачу!

GSM контроллер “Сова-60”